Советы по безопасному вождению в дождь
1. Не спешите. Плохое сцепление с дорогой, возможность эффекта аквапланирования и другие последствия мокрого дорожного покрытия приводит к изменению реакций автомобиля. Маневры, которые вы легко проделываете на сухой дороге, могут обернуться аварией в дождливый день.2. Соблюдайте дистанцию. Для остановки на мокром асфальте требуется большее расстояние. Убедитесь, что при резком торможении впереди идущего автомобиля вы успеете остановиться до встречи с ним. Дополнительным преимуществом станет оседание водяной пыли, ухудшающей видимость.
3. Включите фары. Света дневных ходовых огней может быть недостаточно в дождь, лучше включить ближний свет или противотуманные фары. При этом включатся задние габаритные огни, что сделает автомобиль заметнее для других участников движения.
4. Дворники и стеклоомывающая жидкость в дождь обязательны. При маневрах (обгон, опережение) лучше включить дворники заранее, чтобы иметь достаточную видимость. Стеклоомывающая жидкость потребуется при езде по грунтовке, а также сразу после дождя, когда грязи на дороге еще много, а природная «омывалка» закончилась. 5. Соблюдайте скоростной режим и заблаговременно тормозите перед пешеходными переходами.
6. Не пытайтесь «проскочить» лужу, особенно если не уверены, что внизу. Выбоины, сливные колодцы и т. д. не только не видны под водой, но и могут увеличиваться от осадков. По возможности проезжайте по луже одной парой колес, чтобы вторая оставалась на не покрытой водой части дороги. Это с большой долей вероятности защитит от аквапланирования.
7. Не паникуйте, если автомобиль начал аквапланирование – скольжение на водяной пленке. Обычно оно продолжается недолго, лучше дождаться возврата управляемости автомобиля, чем начинать тормозить или перестраиваться. При резких маневрах занос может усилиться (если сцепление с дорогой резко восстановится).
8. Контролируйте состояние стекол. В дождь они могут запотевать, что снижает видимость. Для избавления от конденсата достаточно приоткрыть окно и/или включить печку.
9. По возможности останавливайтесь на специально оборудованных стоянках или территории АЗС. Прежде всего это касается загородных трасс. Грунтовая обочина – неудачное место для остановки: вероятность заноса, сложность перестроение с грунта на асфальт, снижение управляемости из-за налипшей грязи. Если выбора нет и приходится остановиться именно на обочине, не забудьте включить «аварийку», чтобы вас увидели другие водители.